загрузка...
Техподдержка
Поиск

План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В лесу"

Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.

Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.

Развивать зрительное восприятие (Различать силуэты фигурок животных. Их величину).

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать доброту, отзывчивость.
 

Программные задачи:

   Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.

   Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.

   Развивать зрительное восприятие  (Различать силуэты фигурок животных. Их величину).

   Развивать внимание, мышление.

   Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Оформление зала: деревья – большие и маленькие елочки, берёзка, снежинки, пенечек, сугробы из ваты и марли; игрушки: медведь, птичка,  зайчик, белочка; шапочка и шарфик для мальчика, хлебная горбушка морковка, орешки,  корзинка,  силуэты фигурок зайца, медведя, белочки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

   - Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!

  - Как называется это дерево? (ёлочка)

-Какая она? (колючая, зелёная, большая)

  - Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

  - А это какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

-Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).

  - Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

                    И на ёлках снег, снег,

                     И под ёлкой снег, снег.

                     И под ёлкою сугроб, сугроб,

                     А в сугробе спит медведь, медведь….

   -Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

   -А какие звери живут в лесу?(ответы детей, хвалю за ответы Предлагаю сесть на стульчики)

   -Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)

   У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и  пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку достал из корзины морковкуи положил на пенёчек, рядышком положил орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался.           Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.

   Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).

- Кто это?(птичка, белочка, зайчик)

   -Что любит есть белочка, зайчик, птичка?

   - А чем вы кормите птичек на прогулке?

   - Почему Саша ничего не принёс медведю? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

Физкультминутка.

- А теперь, дети,  встаньте на полянку, покажите, пожалуйста. как ходит медведь, как спит зимой.

-А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.                                                                                         - А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

Хвалю детей, приглашаю к большому сугробу.

   - Посмотрите, дети, здесь лежат фигурки каких-то зверей.

   - Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он? (предлагаю ребёнку найти фигурку маленького медведя). А как ласково мы назовём маленького медведя.

   Предлагаю найти  фигурки большой (маленькой )  белочки.  Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

   - А это кто? (фигурки большого, маленького зайца) Как ласково называют маленького зайца?

    - Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей.

   Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…

1 из 0
Портфолио
Публикации
Сайт образовательной организации